Культурама – это проект-вызов. Реновация исторического здания Дворца Культуры им. Цюрупы 1911 года постройки.
По замыслу собственника – новое знаковое пространство в городе, где дети и взрослые пробуют реализовать себя в сфере креативных индустрий: школа и детский сад на 100 детей, 20 творческих студий и мастерских, театр, кафетерий, библиотека.
Культурама – это проект-вызов. Реновация исторического здания Дворца Культуры им. Цюрупы 1911 года постройки.
По замыслу собственника – новое знаковое пространство в городе, где дети и взрослые пробуют реализовать себя в сфере креативных индустрий: школа и детский сад на 100 детей, 20 творческих студий и мастерских, театр, кафетерий, библиотека.
Взаимодействие с заказчиком началось на этапе, когда были сделаны предварительные архитектурные работы по реновации здания, и нужно было придумать образ этой школы, театра. Такое интерьерное решение, которое говорило бы само за себя – «здесь точно про развитие творческих способностей».
Взаимодействие с заказчиком началось на этапе, когда были сделаны предварительные архитектурные работы по реновации здания, и нужно было придумать образ этой школы, театра. Такое интерьерное решение, которое говорило бы само за себя – «здесь точно про развитие творческих способностей».
За 5 месяцев, ресурсами 10 человек был создан концепт творческого кластера школы/детского сада целиком, и был передан на согласование в ГИОП. С этого проекта началась история Buro Marten.
За 5 месяцев, ресурсами 10 человек был создан концепт творческого кластера школы/детского сада целиком, и был передан на согласование в ГИОП. С этого проекта началась история Buro Marten.
Ключевая идея интерьерного решения «Культурамы» – многофункциональность помещений и мебель-траснформер. Так у ребенка формируется креативность, когда он видит, как помещение превращается из учебного, в театральный зал, потом в игровую.
Ключевая идея интерьерного решения «Культурамы» – многофункциональность помещений и мебель-траснформер. Так у ребенка формируется креативность, когда он видит, как помещение превращается из учебного, в театральный зал, потом в игровую.
Здесь нет готовых решений – мебель и светильники созданы специально под задачи пространства, с учетом совмещения функций. Вся мебель штабелируется: сложив её, мы освобождаем место для творчества. При этом важно, что дети могут сделать это сами – легко и безопасно. Класс из учебного быстро превращается в игровую площадку, сцену для выступлений или пространство для тренингов. Одно помещение – множество сценариев.
Здесь нет готовых решений – мебель и светильники созданы специально под задачи пространства, с учетом совмещения функций. Вся мебель штабелируется: сложив её, мы освобождаем место для творчества. При этом важно, что дети могут сделать это сами – легко и безопасно. Класс из учебного быстро превращается в игровую площадку, сцену для выступлений или пространство для тренингов. Одно помещение – множество сценариев.
В учебных классах нет привычной доски – есть целая стена, покрытая специальным покрытием, которое выполняет функцию магнитной доски и по нему можно писать маркерами. Это уникальное, запатентованное российскими разработчиками покрытие, которое служит много лет. Обучение в школе будет проходить на айпадах, поэтому есть мобильная зарядная станция в классе и шкафчики для каждого ученика.
В учебных классах нет привычной доски – есть целая стена, покрытая специальным покрытием, которое выполняет функцию магнитной доски и по нему можно писать маркерами. Это уникальное, запатентованное российскими разработчиками покрытие, которое служит много лет. Обучение в школе будет проходить на айпадах, поэтому есть мобильная зарядная станция в классе и шкафчики для каждого ученика.
Колористическое решение – максимально нейтральные, припыленные цвета, в стиле скандинавского минимализма. Мы делали это для того, чтобы не было спорных цветов, чтобы было приятно и комфортно, как дома. У нас сами дети яркие, пространство – это фон. Мы оставили место для творчества детей. Они сами решат с педагогами, что создать для украшения своих классов, рекреаций.
Колористическое решение – максимально нейтральные, припыленные цвета, в стиле скандинавского минимализма. Мы делали это для того, чтобы не было спорных цветов, чтобы было приятно и комфортно, как дома. У нас сами дети яркие, пространство – это фон. Мы оставили место для творчества детей. Они сами решат с педагогами, что создать для украшения своих классов, рекреаций.
Функциональность пространства определяет выбор материалов и накладывает особые ограничения. Мы использовали решения, которых редко встретишь в обычных интерьерах.
Для детско-дошкольных учреждений действуют особые нормы безопасности, поэтому все покрытия и конструкции соответствуют самым строгим требованиям.
Стены имеют специальное гипоаллергенное покрытие и сглаженную текстуру. Даже в разгар активных игр ребёнок не сможет сильно травмироваться, случайно коснувшись стены.
Функциональность пространства определяет выбор материалов и накладывает особые ограничения. Мы использовали решения, которых редко встретишь в обычных интерьерах.
Для детско-дошкольных учреждений действуют особые нормы безопасности, поэтому все покрытия и конструкции соответствуют самым строгим требованиям.
Стены имеют специальное гипоаллергенное покрытие и сглаженную текстуру. Даже в разгар активных игр ребёнок не сможет сильно травмироваться, случайно коснувшись стены.
Весь четвёртый этаж занимает музыкальная школа и танцевальные студии. Планировка и отделка этих залов создавались совместно с акустической компанией. Мы предусмотрели шумопоглощающие решения для стен и специальные двери, чтобы одновременно в здании могла проходить разная активность – без шума и вибраций.
Здание работает до позднего вечера. При этом контуры детского сада и школы полностью разделены – вход возможен только по пропуску, что гарантирует безопасность и исключает свободный доступ посторонних.
Весь четвёртый этаж занимает музыкальная школа и танцевальные студии. Планировка и отделка этих залов создавались совместно с акустической компанией. Мы предусмотрели шумопоглощающие решения для стен и специальные двери, чтобы одновременно в здании могла проходить разная активность – без шума и вибраций.
Здание работает до позднего вечера. При этом контуры детского сада и школы полностью разделены – вход возможен только по пропуску, что гарантирует безопасность и исключает свободный доступ посторонних.
Двор — эт– арт-объект и одновременно многофункциональное пространство, построенное по принципу трансформера. На небольшой площади всего 300 м² мы разместили детскую площадку с зонами для разных возрастов: для малышей – горка и качели, для ребят постарше – спортивный комплекс.
Есть и небольшая теплица – целый класс может заниматься здесь выращиванием овощей, превращая уроки в увлекательный практический опыт.
Двор – это арт-объект и одновременно многофункциональное пространство, построенное по принципу трансформера. На небольшой площади всего 300 м² мы разместили детскую площадку с зонами для разных возрастов: для малышей – горка и качели, для ребят постарше – спортивный комплекс.
Есть и небольшая теплица – целый класс может заниматься здесь выращиванием овощей, превращая уроки в увлекательный практический опыт.
Специальный павильон для творчества днём превращается в кабинет для уроков труда, биологии и химии, а вечером становится пространством мастерских: архитектурной, столярной и гончарной.
Летом «Культурама» оживает как открытая площадка для лекций, спектаклей, концертов и выставок, а двор становится настоящей арт-сценой под открытым небом.
Специальный павильон для творчества днём превращается в кабинет для уроков труда, биологии и химии, а вечером становится пространством мастерских: архитектурной, столярной и гончарной.
Летом «Культурама» оживает как открытая площадка для лекций, спектаклей, концертов и выставок, а двор становится настоящей арт-сценой под открытым небом.
Команда проекта
Лопатникова Евгения Руководитель проекта и главный архитектор